О работе калининградского филиала страховой компании "Согласие" газете рассказал начальник отдела имущественного страхования филиала Николай Марков.
Комсомольская правда-Калининград,
19 декабря 2003 г.
Возмещение почти на миллион 979 просмотров
Хотя страховая компания "Согласие" начала работать в Калининграде чуть более полугода назад, ее выплаты по страховым случаям составили уже почти миллион рублей. Рассказывает начальник отдела имущественного страхования Калининградского филиала компании Николай МАРКОВ.
- Николай Николаевич, эта сумма сложилась из возмещений ущерба по Закону об обязательном страховании автогражданской ответственности? - Ну вот, и вы туда же! СК "Согласие", являющаяся одним из лидеров российского страхового рынка и занимающаяся более 75 видами страховой деятельности, пришла в Калининград отнюдь не единственно ради "автогражданки". Не знаю почему (может, оттого, что полисы ОСАГО сегодня не предлагает только самый ленивый), но у многих складывается впечатление, что эта услуга - прямо-таки "золотая жила" для страховщиков, что далеко от истины. Не берусь судить: возможно, кто-то из наших коллег действительно строит на этом свою политику, надеясь получить большие дивиденды. Ну и флаг им, как говорится, в руки. Для "Согласия" же, повторюсь, "автогражданка" - лишь одно из многих десятков направлений работы с клиентами. И выплаты по страховым случаям - тому подтверждение: большая их часть приходится на имущественное страхование.
- Например? - Пожалуйста. Недавно мы возместили одной из местных лесопромышленных фирм ущерб на сумму в 25,7 тысячи евро. Случай, конечно, уникальный. Правда, не по размеру выплаты, не по происшествию, которое само по себе, в общем-то, банально: из-за короткого замыкания прямо на лесосеке полностью сгорел трактор стоимостью в 30 тысяч евро, за страховку которого предприниматель заплатил нашему филиалу всего около 1 тысячи евро. Проблема была в получении экспертного заключения, которое в нашем регионе никто не смог дать, так как подобная техника в область прежде не поставлялась. Выручила нас головная компания, у которой есть специалисты, способные проводить подобные сложные расследования, необходимые для установления причины происшедшего - халатность ли это, умышленная порча имущества или действительно страховой случай. Они пришли к последнему выводу, определили, что техника восстановлению не подлежит, и дали точную оценку ущерба, с которой клиент полностью согласился. Более того, не дожидаясь возмещения, он вновь заключил с нами договор о страховании аналогичного транспортного средства, что говорит о его полном доверии СК "Согласие". Добавлю лишь, что сам филиал вряд ли потянул бы такую большую выплату, но когда за ним мощная компания, работающая практически во всех регионах страны, имеющая почти 5-миллиардный страховой резерв, выполнение даже крупных финансовых обязательств перед страховщиком гарантировано на все 100 процентов.
- И все же вернемся к "автогражданке", которая интересна большинству жителей одной из самых автомобильных областей России. По ней были страховые случаи? - Конечно, были. Но по ним прибегать к помощи головной компании пока не требовалось - улаживаем такие ситуации своими силами. У нас в оперативно-страховой группе опытнейшие специалисты с большим стажем работы на страховом рынке, а также эксперты, имеющие огромный опыт работы в этой сфере. Впрочем, за редким исключением, происшествия не требуют сложных экспертиз, да и сама технология возмещения ущербов по ОСАГО хорошо отработана. На место ДТП вызывается сотрудник ГИБДД, на основании протокола которого определяется виновник, а остальное -экспертиза и выплаты или ремонт (это на усмотрение клиента) в автоцентрах "Монро" или "Тойота", с которыми "Согласие" имеет договоры, - за страховщиком. Эта схема нормально работает при наличии страхового полиса, который, что бы там ни говорили, выгоден в первую очередь нашему клиенту, когда тот попадает в беду. Ведь максимальная сумма страхового возмещения составляет 400 тысяч, из которых 160 тысяч приходится на покрытие имущественного вреда, нанесенного другому участнику дорожного движения. Так, одна из наших страховательниц задела довольно дорогую машину БМВ-523 1997 года выпуска, что обошлось бы ей в сумму, многократно большую, чем стоимость полиса ОСАГО. А так все обошлось, что называется, легким испугом -некоторой потерей времени, необходимого для проведения экспертизы. В данном конкретном случае от ДТП до возмещения ущерба ушло всего три дня. И уж тем более туго пришлось бы без полиса "автогражданки" владельцу "Москвича-412", столкнувшегося с "Маздой", - ущерб в этом ДТП был оценен в сумму, превышающую 22 тыс. рублей. Помню, как он жаловался на высокую, на его взгляд, стоимость полиса (которую, кстати, установили не страховщики) в 3 тысячи 346 рублей, и как благодарил, когда "Согласие" возместила нанесенный им вред.
- Но после этого ему надо заключать новый договор? - Это заблуждение, к сожалению, многих автомобилистов. Если сумма ущерба не превысила страховой гарантии в 400 тыс. рублей, договор продолжает действовать. Но надо иметь в виду, что водителю, допустившему ДТП за время страхования автогражданской ответственности, при покупке следующего полиса придется платить больше, нежели тому, кто соблюдал правила дорожного движения, - последний получит право на понижающий коэффициент, а нарушитель - напротив, повышающий.
- И последний вопрос: с подачи депутатов прежней Госдумы закон об обязательном страховании автогражданской ответственности завис, поставив законопослушных автомобилистов в невыгодное положение в сравнении с теми, кто не торопился покупать полис. Что будет дальше? - Во-первых, Госдума закон не отменяла, а поправки к нему окончательно не приняты. Думаю, что депутаты нового состава парламента вряд ли начнут свою деятельность именно с этого законопроекта и, следовательно, ГИБДД имеет право штрафовать водителей за отсутствие полиса ОСАГО с 1 января будущего года. Во-вторых, я не согласен с тем, что законопослушные граждане в этой ситуации что-то потеряли: случись, не дай Бог, неприятность, они окажутся в более выгодном положении в сравнении с теми, кому придется оплачивать ущерб из своего кармана. Ну а в третьих, как бы все мы ни ломали копья в спорах об ОСАГО, но если наша страна действительно намерена жить по единым в цивилизованном мире законам, то в нынешнем ли виде или в несколько откорректированном закон об "автогражданке" будет действовать обязательно. И страховщикам, и владельцам транспортных средств придется его выполнять. Беседовал Валерий ГРИГОРЬЕВ.
Вся пресса за 19 декабря 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Dela.ru, Красноярск, 23 декабря 2024 г.
Сколько средств ОМС приходится на одного жителя Красноярского края
|
|
Business FM Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
С 2025 года в Новосибирске ОСАГО могут начать проверять по камерам
|
22 декабря 2024 г.
|
|
car.ru, 22 декабря 2024 г.
Для каких автомобилей запчасти подорожали сильнее всего
|
|
РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое страхование ответственности директоров D&O
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 22 декабря 2024 г.
Венгерский страховщик потребовал с тамбовского агрария 174 млн рублей
|
|
МК в Германии, 22 декабря 2024 г.
Германия — Грядет шок в кошельке: почему в 2025 году ваша медстраховка станет дороже
|
|
car.ru, 22 декабря 2024 г.
В России взлетят цены на ОСАГО
|
|
UzDaily.uz, 22 декабря 2024 г.
Потребителей освободят от уплаты госпошлины за иски к страховщикам
|
20 декабря 2024 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 20 декабря 2024 г.
Страховой консалтинг как способ снизить риски и затраты
|
|
Autonews.ru, 20 декабря 2024 г.
Цены падают, выплаты — растут. Что случилось с рынком ОСАГО к концу года
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Автостраховщики начали заключать договоры ОСАГО на новых территориях РФ с конца декабря 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|